Наши прогнозы на 2011 год для рынка SEO

logo

Некоторые интернет маркетологи и оптимизаторы считают, что в недалеком будущем, будет максимально развиваться персонализация выдачи, некоторые даже делают предположения, что поисковики сделают настолько идеальную персонализированную выдачу, что за двумя соседними компьютерами, а то и на одном, будут две разные выдачи.

Динамика развития поисковых систем

Действительно уже сейчас как Яндекс, так и Google выдает разную выдачу для разных регионов. Однако будет ли в скором времени разная выдача для разных типов пользователей? Нам кажется, что не стоит ждать так скоро такой индивидуальной выдачи. Представьте, что в среднестатистической семье один компьютер на трех человек: маму, папу и ребенка. Каждого из них интересуют абсолютно разные вещи, и, следовательно, задают поисковикам разные запросы. Если поисковики будут пытаться персонализировать выдачу, представьте что будет получать каждый из членов семьи. Единственным возможным вариантом, какой мы сейчас видим, будет персонализация привязанная к аккаунту, под которым вошел пользователь. В таком случае у пользователя можно получить подробную информацию о нем, а, следовательно, и построить ему персонализированную выдачу.

В общем, тут можно строить предположения, однако что можно сказать с уверенностью, так это то, что тенденция персонализации выдачи не будет сильно динамичной, как многие предполагают.Активно начнут разрабатывать поиск для мобильных устройств. Учитывая динамику развития мобильного рынка, с его довольно мощными телефонами и смартфонами, и доступным интернетом, поисковики непременно начнут разрабатывать мобильные алгоритмы поиска. Теперь помимо flash и html версии уместным будет и PDA версия сайта.Вопрос о том отвоюет Google у Яндекса позицию лидера в России в 2011 году или нет, пора закрывать – Яндекс останется лидером, так как он в первую очередь разрабатывался для России, с учетом всех сложных моментов русского языка, и самого менталитета россиян.

Развитие интернет маркетинга и смерть SEO

Несомненно, SEO в чистом виде не останется. Продвижение сайтов с оплатой за место в выдаче отмирает, так как поисковики постоянно меняют алгоритмы, и гарантировать позиции становится невозможно. Утверждать о том, что персонализированной выдачи не будет мы не станем, однако такой тенденции, которую прогнозируют, не будет. При этом через какое-то время будет найден выход и пользователь сможет получать индивидуальную выдачу, вне зависимости от того за каким компьютером он сидит. Вот в тот момент окончательно умрет SEO в том виде, в котором мы его сейчас имеем.

Следующим этапом должна стать оплата за эффективность работы. Интернет маркетологи будут гарантировать трафик, а не позиции определенных слов. Кто-то будет обещать продажи, кто-то будет работать по абонплате – каждый будет стараться подобрать для себя самый оптимальный вариант отчетности и взаиморасчета.Уже сейчас не работают шаблонные методы продвижения сайта, и лидеры рынка разрабатывают для каждого сайта индивидуальную схему продвижения. Все! – шаблонным методам смерть.Одним из ключевых моментов продвижения сайтов станет проведение юзабилити анализа. Это позволит отслеживать поведение пользователей на сайте и достигать максимальной отдачи от пришедшего пользователя. Терять клиентов из-за недоработок на сайте глупо.Будут развиваться, да и уже развиваются, новые методы раскрутки – продвижение групп Вконтакте, Facebook, тви-аккаунтов и др. Уже сейчас их можно отнести к одному из элементов комплексного интернет маркетинга.

Появление нового понятия «Интернет маркетолог»

Интернет маркетолог это специалист, который сможет не только продвинуть ваш сайт под поисковые запросы, а и будет заниматься аналитикой – проводить глубокий анализ поведения пользователей на сайте (Google Analytics, Яндекс-Метрика и др.). Это позволит ему улучшать сайт под пользователей и вместе с тем автоматически под поисковики. Интернет маркетолог должен будет уметь все – начиная от поисковой оптимизации, заканчивая владением широкого комплекса методов продвижения проекта в сети Интернет:

Интернет маркетолог должен будет уметь свободно орудовать каждым из элементов комплексного интернет маркетинга, знать, когда и какой из элементов подключить в работу, какой каким перекрыть, что приостановить, а что временно запустить, так чтобы максимально сэкономить деньги, выделенные на продвижение проекта.

Развитие бирж, агрегаторов и других игроков SEO рынка

Ссылочные биржи останутся и будут работать дальше, так как ссылочный фактор ранжирования остается на месте, хотя нельзя не отметить, что вес ссылок стал меньшим. Так что наращивание сайтов для продажи ссылок не будет уже приносить таких денег, как это было на протяжении последних 5 лет.

Скорее всего, начнут развиваться биржи для накрутки пользовательских факторов. Агрегаторы, которые займутся комплексным продвижением, а не продвижением по позициям, вполне возможно останутся на рынке.С одной стороны становится тяжелее, с другой в сто крат интереснее. Каждый выбирает свой вариант, а нам новые изменения интересны, так как не дают превращаться мозгам в зеленый студень. Успехов вам в этом году.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?