Создание и оптимизация посадочных страниц

Создание и оптимизация посадочных страниц
logo

Посадочная страница (landing page) – это страница сайта, на которую попадает пользователь, кликнув по баннеру, рекламному объявлению, ссылке. Есть еще такие термины посадочных страниц как: целевая страница, страница приземления. От того насколько грамотно и профессионально будет создана и подготовлена посадочная страница зависит показатели ROI и конверсия, а значит успех компании в целом.

Фундаментальные принципы создания целевых страниц довольно просты, однако в зависимости от того как и откуда пользователь попал на страницу, к посадочной странице могут предъявляться особенные требования. Большая часть изменений и функций страницы зависит от того какое действие должен совершить пользователь: совершить телефонный звонок, заполнить форму заказа, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на сайте, оформить покупку в интернет-магазине и пр.

Есть четыре основных принципа по созданию и оптимизации страницы:

  • Первый – посадочная страница должна быть продолжением объявления или ссылки, по которым кликает пользователь. Эта страница должна быть оптимизирована под то же слово, по которому пользователь нашел объявление или которое содержала ссылка, информацию и акции, которые содержал баннер и т.д. Ни в коем случае она не должна вести на каталог товаров, в котором рекламируемый товар есть, но его там надо поискать. Главная страница сайта зачастую тоже не самый лучший вариант. Посадочная страница должна содержать информацию, которая показывается пользователю в рекламе, и таким образом оправдать его ожидания.
  • Второй – текст на посадочной странице должен быть коротким, понятным и убедительным. В данном тексте должен быть убедительный призыв к действию. Так как по статистике в Интернете люди тексты не читают, а просматривают, поэтому информация должна быть набрана простым крупным шрифтом и короткими предложениями.
  • Третий - на посадочной странице ничего не должно отвлекать от целевого действия. Некоторые эксперты рекомендуют убирать даже основное навигационное меню. На странице не должно быть баннеров, внешних и внутренних ссылок. Пользователь не должен отвлекаться на прокрутку страницы – все должно быть на первом экране: форма заказа, телефоны, продающий текст.
  • Четвертый – технические аспекты: посадочная страница должна быстро грузиться, работать без ошибок, отображаться нормально во всех браузерах, запоминать информацию, которую пользователь вводит в форму заказа. Еще одним немаловажным элементом будет юзабилити – это тысячи мелочей, которые незаметны, но их отсутствие или неправильное функционирование приведет к потере пользователя.

Отличия посадочных страниц для пользователей, пришедших с разных систем.

Посадочная страница для контекстной рекламы:

Для каждого объявления должна быть своя посадочная страница. Эта страница должна быть сконцентрирована на том же запросе, по которому показывается объявление. У каждой такой страницы должны быть единое графическое оформление. Грамотно настроенная контекстная компания приводит готовых к действию пользователей, поэтому информация, находящаяся на посадочной странице должна быть написана под запрос и то на что настроен пользователь. При совершении онлайн-покупки важны сведения о доставке. Если правильно связать страницу с запросом, можно довести конверсию до больших высот, так как разные запросы задают разные пользователи. Есть запросы характерные для бизнесменов, для молодежи, женщин, мужчин и т.д. Для каждой группы пользователей можно подготовить свои посадочные страницы. Кроме таких социально-демографической информации пользователи сообщают информацию о стадии принятия решения. На посадочной странице все должно соответствовать этой стадии.

Посадочная страница для баннера:

Основное требование к посадочной странице для баннера – это соответствие графического оформления странице оформлению баннера. Та же цветовая гамма, те же стили шрифтов, текст. Есть два варианта оформления взаимосвязи баннера и посадочной страницы: на странице повторяется картинка баннера в увеличенном размере, либо второй – картинка баннера может быть фрагментом изображения на посадочной странице.

Посадочная страница для Twitter:

При необходимости проведения рекламной компании в социальных сетях, то под прием посетителей из данных сервисов стоит подготовить особые страницы. В частности для посетителей из twitter необходима страница, на которую будет вести ссылка из профайла. На такой странице должна быть размещена информация о человеке – владельце twitter-аккаунта: его фотографию, выступления, ссылки на публикации, о том где работает, в каких вопросах эксперт и т.д. Это связанно с тем, что пользователи социальных сетей хотят общаться с людьми, а не корпорациями.

Посадочная страница для Facebook или ВКонтакте:

Для таких социальных сетей как Facebook и ВКонтакте также необходимо иметь свои целевые страницы, причем в этой же сети. В таких сетях есть свои системы рекламных объявлений, и будет очень хорошо, если ссылка с объявления будет вести не на сайт, а на представительскую страницу внутри сети. Пользователи приходят в социальную сеть для того чтобы общаться, а не покупать, поэтому для них необходимо создать сильный стимул, чтобы они начали покупать. В социальных сетях очень удобные системы таргетинга, которые позволяют показывать объявления высокоцелевым группам.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?