Понять на сколько популярен веб-ресурс без труда можно с помощью аудита сайта и проанализировав количество целевых запросов пользователей, а вот как наперед, еще на стадии разработки сайта учесть все нюансы и создать успешный и приносящий прибыль сайт. Количество посетителей сайта, ставшие постоянными клиентами определяет, главным образом юзабилити сайта.
Существует несколько казалось бы простых принципов юзабилити, но видно, что далеко не все разработчики придерживаются их, и как результат потеря важных посетителей и минимальная конверсия, а то и вообще её отсутствие.
Для комфортного пользования сайтом, что непременно повысит конверсию, необходимо помнить о нескольких простых, но безотказно действующих принципах юзабилити:
Минимально возможная скорость загрузки страницы (до трех секунд), иначе пользователь не дождется и уйдет на другой ресурс. Добиться хороших результатов по скорости очень просто: использовать порядка 2-3 шрифтов и оптимизироватьразмер изображений.
Пользователь с любым уровнем владения компьютером должен моментально разобраться в страницах сайта и понимать, как ему достигнуть цели не больше, чем в три клика.
Все кнопки должны быть доступными и отличаться от всего сайта оформлением, т.е. всем должно быть понятно, что это кнопка и на нее можно нажать. Текстовые гиперссылки лучше заменить кнопками, они дают большую конверсию из-за своей простоты.
Все тексты должны быть написаны для конкретного ресурса и оптимизированы для поисковых роботов, да еще и быть интересными пользователям. Не стоит забывать об оформлении контента – понятный шрифт среднего размера, текст должен читаться без усилий.
Удобный поиск помогает оставить на сайте большую часть аудитории. Посетитель сможет быстро и эффективно найти интересующий его товар, что способствует комфортному перемещению в пределах одного сайта.
Расположение элементов по странице имеет огромное значение. Пользователи интуитивно понимают, где какой контент находится на большинстве стандартных сайтов. Номера телефонов, адрес электронной почты и обратная связь с пользователями должна быть доступной и лучше всего в шапке сайта.
Безопасность выбранного ресурса напрямую влияет на конверсию сайта. Клиент станет постоянным только в случае доверия, которое нужно завоевывать с помощью размещения отзывов пользователей, реальных фотографий и социальных кнопок.
Главное правило качественного юзабилити – это удобный и запоминающийся сайт. Пользователи хотят иметь возможность выходить в сеть с любого мобильного устройства, поэтому лучше адаптировать его под мобильные устройства (планшеты, смартфоны). За разработкой сайта с хорошей конверсией стоит обратиться к профессионалам. Компания «Полюс Альфа» имеет большой опыт в сфере разработки, продвижения и поддержки сайтов любой сложности.