Социальные сети от поисковиков: плюсы и минусы

Социальные сети от поисковиков: плюсы и минусы
logo

Задумывались ли вы о положительных и отрицательных сторонах персонализированной выдачи?Наверняка вас посещала подобная мысль, однако вы ее отлаживали в долгий ящик. Вот только компания Google никак не сдавалась, и в результате нашла решение, которое убивает как минимум «двух зайцев».

Немного отдалюсь от мысли и попытаюсь описать по какой причине переход на персонализированную выдачу необходим, и, я бы даже сказал, неизбежен в эволюции поисковых систем. Число пользователей интернета растет, и при этом растет число сайтов, наполняющих нашу глобальную сеть. При этом ни один сайт не хочет влачить свое существование за пределами хотя бы топ10 выдачи, как говорил великий полководец А. Суворов: «плох тот солдат, который не хочет стать генералом». И что мы в итоге получаем: число сайтов растет, а количество мест все то же, в результате чего многие хорошие сайты останутся за пределами видимости пользователя, что по «святой клятве» поисковых систем не есть хорошо. Мало того, из-за увеличения аудитории, найдутся те, для которых полученные в выдаче сайты не будут удовлетворять их запросам. Конечно, это неизбежно, однако с ростом пользователей сети интернет, даже при неизменном абсолютном значением числа неудовлетворенных выдачей, их абсолютное значение неуклонно растет, из-за чего пользователи будут проявлять попытки найти искомое в других поисковых системах. А это очень не понравится владельцам ПС. Вот по этой причине постоянно улучшаются поисковые алгоритмы, но даже если в результате обработки уже бесконечно близкой к результату обработки человеком, предположим, ПС уже полностью понимает всю информацию на сайте (вспомним LDA). При этом так же неизбежно появление неудовлетворенных выдачей, да это естественно, однако выделим из всей массы недовольных ту часть, которая получилась не по причине того, что искомого документа нет в сети, а потому, что даже если бы отбирал сайты человек, он не способен удовлетворить интересы всех: «чужая душа - потемки», только зная, что человеку нужно, можно дать релевантный ответ.

Интернет с мобильных устройств.

Для многих из нас «мобильные друзья» уже стали неотъемлемой частью. По этой причине поисковые гиганты возлагают на них большие надежды, так как здесь аудитория так же неуклонно растет, мало того, используя эти агрегаты можно воплотить идею о персонализированной выдаче, ведь в отличие от настольного компьютера, за которым возможно сидит вся семья, за «штурвалом» мобильника находитесь только вы.

Вернемся к «двум зайцам».

Как заставить пользователя заставить сообщить ПС, что именно он сейчас задает запрос. Принуждением ничего не добиться, поэтому нужно как-то стимулировать, либо косвенно сообщить о себе. Для поискового гиганта решением стало создание социальной сети “Google+”. Это позволит получить постоянно залогиненых пользователей, плюс отъест немалый кусок «пирога» соц. сети Facebook. Какую первоначальную цель преследовали разработчики Google+, не возьмусь судить, но то, что в недалеком будущем следует ожидать улучшение качества поиска мне кажется очевидным.

Что касается популярности Google+ в рунете, сложно дать какую-либо оценку, потому как наши люди падкие на халяву, и порно контент, что в западных социальных сетях не допускается. Как говорит И. Ашманов: "предсказывать будущее - довольно стремное занятие", поэтому поживем - увидим.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?