Часто обращаясь за разработкой сайта, обговаривая детали будущего ресурса с веб-мастером, с его уст можно слышать такое понятие, как «навигация на сайте». Для людей, далеких от сайтостроения это словосочетание практически ни о чем не говорит, в лучшем случае могут быть какие-то догадки. В этой статье разберем что это такое, а такие какие типы навигации на сайте можно применять.
Навигация – это набор гиперссылок на сайте, которые создают возможность перехода в другие разделы. Идеальная навигация должна быть элементарно простой и моментально быстрой. Но на практике это не всегда легко осуществить. Пересмотрев дюжину сайтов, вы убедитесь в том, что даже на небольших 10-страничниках есть многочисленные гиперссылки. Когда имеются в виду супербольшие информационные порталы, то общее количество гиперссылок исчисляется тысячами.
Если внутренняя навигация продумана грамотно, то это будет только способствовать более легкой раскрутке сайта, а также облегчать работу с ним, как со стороны пользователей, так и со стороны администрации. И все логически понятно. Если навигация сайта сложная и запутанная, то поисковые роботы не будут так быстро индексировать страницы вашего сайта.
Каждый сайт может иметь несколько видов навигации, и выделяют самые распространенные их типы:
Языковая навигация. Этот тип навигации известен всем без исключения. Именно благодаря ее наличию посетители могут выбирать, какой из имеющихся языков отображения им предпочтительнее;
Основная навигация сайта – это меню, другими словами. Это первое, что бросается в глаза при посещении сайта. С меню удобно и легко переходить в любой другой раздел сайта;
Часто можно заметить географическую навигацию на больших сайтах. Это необходимо в тех случаях, когда ресурс разбит на несколько частей по географическому признаку (например, информация в разделе соответствует какой-то определенной стране);
Навигация в контенте. К такой навигации относятся все ссылки, которые участвуют во внутренней перелинковке сайта. Данные ссылки являются внутренними (ведут на другие страницы с контентом вашего же сайта). Более подробно и значении, функциях внутренней перелинковки упоминалось здесь. Ссылки размещаются непосредственно в текстах либо же в отдельных блоках;
Рекламная навигация. Сюда можно отнести все рекламные гиперссылки, которые размещены на страницах сайта;
Справочная навигация. Данный тип навигации характеризуется тем, что пользователи всегда могут видеть, в какой части сайта и на какой странице они пребывают. Следует отметить, что справочная навигация может и не содержать в себе ссылок как таковых.
Навигация может различаться также по визуальному восприятию. Бывает:
Текстовая навигация по сайту - это самый первый появившийся тип навигации, который размещается непосредственно в тексте;
Графическая навигация (графика) ныне любима всеми и применима для всех функциональных видов навигации сайтов;
HTML-формы - этот вид навигации актуален в тех случаях, если нужно сэкономить место за счет "открывающихся" элементов. В данном виде навигации часто используются визуальные эффекты DHTML;
Java и Flash технологии - этот вид навигации позволяет задать любую реакцию на действия пользователя: наведение курсора, нажатие кнопки мыши или "горячих" клавиш.
Большинство сайтов нуждаются лишь в некоторых видах навигации из тех, которые перечислены выше. К примеру, для сайта небольшой фирмы, которая торгует входными дверями, вряд ли понадобится региональная географическая навигация и т.д.