Рассмотрим такую услугу как редизайн

Рассмотрим такую услугу как редизайн
logo

Редизайн – это ремонт вашего сайта. Пожалуй, страшнее этого только переезд. Любые изменения на сайте обязательно отражаются на бизнесе, а отрицательно или положительно – зависит от того, насколько умело и удачно получится устранить все подводные камни.

Существует три основных вида редизайна:

  • Косметический ремонт – изменения во внешних визуальных характеристиках либо внешних неприметных технических улучшениях;
  • Капитальный ремонт – создание новых разделов, модификация старых, добавление новых сервисов, все изменения, которые проводятся на действующей системе управления сайтом (CMS);
  • Переезд – смена CMS, полное изменение сайта, а иногда смена доменного имени.

В каком случае стоит проводить редизайн сайта?

Если вы решили сделать редизайн сайта только как дань моде, тогда хотим вас разочаровать – такой редизайн не принесет пользы бизнесу. Более правильными будут следующие причины:

  • Сайт морально устарел – уже никто не использует технологии, с помощью которых сделан сайт. Так, например «Яндекс» меняет свой внешний вид раз в два года. Для быстро развивающейся компании разумным сроком для перемен будет раз в два – три года, для консервативных компаний этот срок может быть значительно больше;
  • Сайт не отражает изменений, произошедших в компании – ребрендинг, смена вида деятельности;
  • Сайт должен начать выполнять дополнительные функции – например, компания хочет перенести часть продаж в Интернет. Перевод сайта-визитки в сайт-каталог или интернет-магазин тоже называют редизайном;
  • Необходимо повысить удобство пользования сайтом – юзабилити. Редизайн при юзабилити может потребовать изменения любой степени: от незаметных технических изменений, до полной переделки сайта.

Как к редизайну отнесутся пользователи?

Это действительно серьезная дилемма – невозможно предсказать реакцию пользователей к новым изменениям. Можно предупредить пользователей о готовящихся изменениях, но в таком случае теряется эффект неожиданности, однако, всегда есть желание узнать какие изменения хотят увидеть сами пользователи. Можно посоветовать следующее:

  • Проведение юзабилити-тестирования – это дополнительные расходы, но если изменения планируются радикальные, а бизнес серьезно зависит от интернет-продаж, лучше подстраховаться;
  • Собирайте отзывы и пожелания посетителей сайта, клиентов, знакомых. Такой список серьезно поможет при проведении редизайна;
  • Берите ответственность на себя – вносите изменения так, как хочется вам, так, как вы считает будет лучше для пользователей. После этого надейтесь, что пользователи вас поймут и оценят изменения по достоинству.

Как к редизайну отнесутся поисковые системы?

Роботы поисковых систем – это как бдительные сотрудники ЖЭКа. Роботам всегда есть и будет дело до того что происходит с вашим сайтом. Что будет если не уделить им внимание? А то, что они обязательно проверят все уголки сайта, проиндексируют все что положено и не положено, причем самые важные страницы могут оставить без внимания. Однако, это мелочи по сравнению с тем, что грозит тем, кто решил переехать на новую CMS. Для большинства таких случаев происходит потеря позиций в поисковой выдаче. Это происходит, потому что ссылки, которые вели на прежний сайт, перестают работать – это как будто вы переехали, а табличку «мы переехали» забыли оставить.

Какие проблемы могут возникать с содержимым сайта?

Тексты, пожалуй, можно назвать обоями, их, как и в квартире, на сайте необходимо периодически менять. Получается, что менять их надо, так как они устаревают быстрее всего на сайте, но в то же время они являются фундаментальным элементом продвижения, и балансируют как эквилибристы на грани. Нужно частично изменять, освежать контент, но делать с учетом продвигаемых фраз, и лучше доверять профессионалам. Если вы переезжаете со старого сайта на новый – важно правильно перенести тексты на новый сайт, идеальный вариант в таком случае, это когда каждый текст вручную проверяют, чтобы ничего не потерялось.

Нужна ли оптимизация после редизайна?

Бесспорно да. Поисковая оптимизация – это как проводка, канализация, газовое снабжение и прочие невидимые глазу, жизненно необходимые для жизни вещи. Идеально оптимизированный сайт должен читаться роботом точно так же как и старый. Теги title, мета-теги и система внутренней перелинковки должна перекочевать на новый сайт в неизменном виде. Если вы осуществили переезд на новый домен, тогда вы потеряете все результаты продвижения, так как поисковики будут считать сайт абсолютно новым. Так что лучше выбирать доменное имя один раз и навсегда. Конечно, в некоторых случаях доменное имя лучше сменить:

  • В результате неумелого и неправильного продвижения сайт оказался забанен поисковыми системами;
  • Сайт был на бесплатном хостинге и сейчас переезжает на собственный домен.

Как оценит результат полученный от редизайна?

Рассмотрим несколько способов узнать насколько успешно прошел редизайн сайта:

  • Самым распространённым способом – посчитать количество пользователей до и после редизайна. Это просто и легко измеримый способ, но есть минус – первые два месяца посещаемость падает за счет снижения позиций сайта в поисковой выдаче и ухода нелояльных к изменениям пользователей;
  • Очевидный – расспросить самих пользователей в блоге, лично, с помощью рассылки. Но если ваша компания молодая и пока неузнаваемая, то обратный отклик будет довольно низким;
  • Качественные параметры – увеличение конверсии, увеличение числа заказов, заявок. Плюс такого способа – оценивать можно сразу, минус – необходимо отслеживать эти параметры за несколько месяцев до начала редизайна.

Вот, пожалуй, основные моменты, возникающие при редизайне сайта, если у вас возникли вопросы или желание осуществить редизайн – милости просим, обращайтесь, задавайте свои вопросы.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?