Веб-аналитика: задачи, методы, инструменты

Веб-аналитика: задачи, методы, инструменты

Веб-аналитика является одной из важнейших технологий в современном интернет мире, сфере оптимизации сайта, которая позволяет выявить слабые места ресурса, улучшить его функциональность.

Основу данной технологии составляют программы и инструменты, позволяющие собрать как можно больше данных о конкретном интернет портале. С каждым годом методы веб аналитики все усложняются, что вызвано постоянным ростом конкурентов, а также периодическим обновлением систем. 

При условии, что веб-аналитика проведена правильно, она позволяет решить такие задачи: 

  • Расширить функциональность сайта; 
  • Запустить рекламное продвижение; 
  • Проработать минусы сайта. 

В основу веб-аналитики взяты такие принципы: выявление проблемы на ранних этапах; постоянное внедрение новых разработок; постоянный поиск оптимальных решений.

Для проведения мониторинга ресурса по традиции применяются классические методы:  

  • Проверка семантического ядра – на этом этапе выясняется, отражает ли семантическое ядро сайта потребности целевой аудитории;  
  • Аудит сайта позволяет выяснить, насколько эффективен процесс продвижения;  
  • Проверка трафика, посещаемости;  Анализ юзабилити – навигации, удобства пользования сайтом в целом;  
  • Проверка конверсии;  
  • Проверка конкурентов. 

Для достижения этих целей применяется ряд инструментов: статистические данные поисковых систем, лог анализаторы.

Под статистическими данными поисковых систем подразумеваются программы, для корректной работы которых на сайт нужно установить фрагмент кода. После этого данные с сайта передаются в базу сервера конкретной программы. Наиболее удачной программой является Google Analytics, она позволяет проверить поведенческие метрики, а согласно результатам проверки можно улучшить качество и функциональность ресурса. 

С помощью данной программы можно получить данные о посещаемости, количестве просмотренных страниц, пути каждого пользователя (глубина посещаемости), общем количестве посетителей. 

Важной особенностью данного сервиса является возможность получения таких данных: графическое расположение аудитории, ее активность, заинтересованность пользователя данным ресурсом. Также здесь можно отследить ресурсы, с которых был осуществлен переход, по каким поисковым фразам пользователь вышел на сайт.

В Яндекс.Метрике можно определить такие показатели как: посещаемость сайта, таргетинг рекламы, поведение аудитории на сайте, показатели конверсии. 

Существует еще ряд сервисов, которые существенно упрощают жизнь веб-анализаторам, к примеру, Clicky. К его особенностям следует отнести возможность анализировать данные непосредственно на сайте, действия пользователей в режиме реального времени, уведомления о конверсии, аналитика аккаунтов Twitter, доступность на смартфонах и планшетах.

В сервисе Piwik есть приложения для iPhone и Android, сохранение всех отчетов, отслеживание результатов нескольких сайтов. Оба сервиса имеют перевод интерфейса на русский язык.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?