Виды CMS – какую систему управления контентом выбрать?

logo

Не так давно при заказе сайта клиент не всегда мог объяснить, зачем он ему собственно нужен. Тогда и речи не могло быть о том, чтобы заказчик сам мог выбрать CMS. Да и разновидностей CMS было очень мало.

Система управления контентом – CMS (сокращение от Content Management System) сегодня имеет несколько видов (групп). И рядовой заказчик уже разбирается во многих деталях, что порождает проблему выбора «движка» сайта. От системы управления контентом зависит, какие возможности будут у сайта, как он будет работать, что получит рядовой посетитель сайта.

Рассмотрим какие группы CMS бывают:

Все системы CMS можно разделить на следующие группы: «бесплатные», «коробочные» и собственной разработки. Хотя один и тот же «движок» может иметь как платную, так и бесплатную версию.

«Коробочные» CMS:

К положительным сторонам «коробочных» CMS можно отнести универсальность. Однако закрытость кода таких платных продуктов становится главным минусом таких CMS, так как их код модифицировать можно только путем добавления специальных модулей. При возникновении нестандартных задач, построить их решение на данных CMS тяжело. Но некоторые компании стараются устранять этот недостаток тем, что поставляют лишь часть кода в зашифрованном виде, чтобы избежать несанкционированного копирования.

Если вы решили поддерживать ваш сайт своими силами, учитывайте при выборе платной CMS ее распространение. Чем популярнее она будет, тем больше будет людей, которые в нем разбирается. У нас наиболее распространенными являются следующие CMS: 1С-Битрикс, HostCMS, NetCat, UMI.CMS, Amiro.CMS – совместно они занимают около 95% рынка таких CMS, причем 1С-Битрикс – 49%, а NetCat – 27% (данные на май 2010 года).

Бесплатные CMS:

Бесплатные «движки» имеют открытый код – и распространяются так называемой открытой лицензией. Пожалуй, это основное их отличие от «коробочных». Открытый код таких CMS позволяет расширить возможности для модификации и решения нестандартных задач. Бытует миф о ненадежности бесплатных CMS. Правда, открытый код упрощает взломщикам поиск уязвимостей в ядре CMS и ее модулей. Однако даже платные решения не позволяют давать стопроцентной защиты от взлома. Самыми популярными бесплатными CMS можно назвать следующие: WordPress, Joomla, DataLife Engine и Drupal.

CMS собственной разработки:

Системы управления собственной разработки есть практически у каждой веб-студии, однако в последнее время их популярность снижается, так как код таких CMS зачастую закрытый, и из-за этого вы себя привязываете к данной студии. Если вы обратитесь в другую студию, то они, скорее всего предложат вам полностью переделать сайт, оставив разве что дизайн.

Какую бы вы не выбрали CMS, к каждой из них предъявляется ряд требований:

  • Для нормальной индексации сайта CMS должна отдавать правильные HTTP-заголовки, то есть давать роботу актуальную информацию о состоянии запрашиваемого им документа;
  • CMS не должна создавать дубликаты страниц, то есть когда одинаковые страницы доступны по разным URL. Это приведет к тому, что замусорится поисковый индекс, причем в выдаче может оказаться не та страница, которая нужна, причем на очень низких позициях;
  • Важны также, производительность и стабильность работы системы. Страницы должны быстро грузиться, и всегда быть доступны поисковому роботу, иначе о поисковом трафике можно забыть.

Никакая CMS не заменит грамотных специалистов. Чем сложнее проект, тем важнее компетентность разработчиков и оптимизаторов. Грамотным исполнителям можно доверить все технические вопросы в том числе выбор CMS.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?