Зачем тестируют сайты

Зачем тестируют сайты

Не секрет, что сайт для современного бизнеса это эффективный рабочий инструмент. Собственный ресурс – это оптимальный способ познакомить потенциальных клиентов с продукцией и услугами, конвертировать посетителей в покупателей, рассказать о своих достижениях и выгоде сотрудничества. Как результат такой информативной рекламы – качественное расширение целевой аудитории и увеличение прибыли компании.

Конечно, недостаточно просто создать сайт. Во-первых, нужно потрудиться, чтобы о веб-ресурсе узнали. А во-вторых, поддерживать и развивать ресурс. Некорректная работа сайта моментально скажется на сокращении числа посещений и, соответственно, упадут продажи. Если посетителю неинтересно или неудобно пользоваться веб-ресурсом, он просто перейдет на сайт-конкурент. Поэтому важно отслеживать работу сайта, анализировать его жизнедеятельность, поддерживать качество функционирования. Это позволит продемонстрировать уважение к пользователям и повысить их лояльность к компании.

Но бывает, что показатели продаж резко снижаются, несмотря на то, что сайт в ТОПе. Владелец склонен винить в этом SEO-специалиста. Но дело совсем не в его компетенции. Но тогда в чем?

Сайт не был оттестирован. А без участия компетентного тестировщика ни один, даже самый продвинутый сайт, не застрахован от неэффективности. Только добросовестное тестирование может дать гарантию работоспособности и результативности веб-ресурса. Не отслеженную вовремя «поломку» отыскать и устранить будет сложнее.

У компетентного тестировщика есть своя стратегия и наработки по поиску багов, методы последовательных действий для быстрого и точного обнаружения ошибок. 

Для этого существуют несколько видов тестирования.

Юзабилити-тестирование

Процесс, который изучает пользовательский интерфейс, выявляют слабые стороны, определяет, что может пойти не так (работать некорректно). На основе этого даются рекомендации по улучшению сайта.

Цель такой работы – определение степени удобства сайта для пользователя. Сюда входит простота навигации и форм презентации, легкий и понятный доступ к информации – все то, что позволит убедить посетителя стать клиентом.

Кроссплатформенное и кроссбраузерное тестирование

Эта часть работы нацелена на определение совместимости веб-сайта с браузерами и ОС. На этом этапе устраняются проблемы, которые не дают странице загрузиться или полностью открыть информацию. Иначе, с такого «неполноценного» сайта пользователь уйдет навсегда, так и не узнав, насколько выгодное предложение ему приготовил продавец.

Функциональное тестирование

Этот тип нужен для определения готовности продукта, точности выполнение функций, способности взаимодействовать со сторонними ресурсами и ПО, а также – полноты соответствия требованиям. К сожалению, несоответствие стандартам довольно распространенное явление. Функциональное тестирование позволит избежать связанных с этим неприятностей в будущем.

Тестирование пользовательского интерфейса

Проверка каждого элемента на корректность отклика на действия пользователя. А также – как реагирует и отрабатывает запросы сам сайт.

Автоматизированное тестирование

Создание специальных автоматизированных тестов для проверки правильности работы основного функционала сайта.

Тестирование безопасности

Это важный этап теста, который выявляет уязвимость ресурса к атакам. А также – насколько информация защищена от несанкционированного доступа.

Нагрузочное тестирование

Определяются показатели сайта во время пиковой нагрузки, какую посещаемость ресурс может выдержать «безболезненно», не теряя приемлемой скорости загрузки страниц.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?