Как помочь сайту оставаться на первых позициях поисковых систем?

Позиции сайта в поисковых системах

Всем веб-мастерам известен тот факт, что для достижения позиций ТОП-выдачи нужно очень хорошо поработать с сайтом, также нужны время и терпение. Но, что интересно, добиться высоких позиций проще, чем потом удержаться на них. Этот процесс динамичный, все время какой-то сайт будет пытаться занять ваше место, поэтому нужно быть на чеку и как минимум, регулярно проверять позиции вашего сайта в выдаче. Как это сделать? Как увидеть на каких позициях ресурс? А также, что может повлиять на падение позиций? Обо всем этом и будет рассказано ниже, исходя из опыта веб-студии «Полюс Альфа». Данные вопросы всегда интересовали и будут интересовать всех, кто решил заказать создание сайта и потом дальше наполнять его своими силами.

Как отслеживать позиции сайта в поисковых системах?

Для отслеживания позиций вашего сайта, можно использовать самый простой и старый способ, но самый трудоемкий – вбивать интересующий запрос (ключи из семантического ядра) и пролистывать вручную поисковик. Конечно, если сайт у вас в ТОПе, то тут все будет быстро, но если вы только раскручиваете сайт или позиции упали и нужно знать насколько, то в таком случае придется «попотеть». Из всех известных поисковиков пока только Рамблер может похвастаться специальным сервисом для определения позиций.

Однако есть удобные и быстрые альтернативы – разные сервисы (местные и зарубежные), которые позволяют увидеть позиции сайта в поисковой системе по нужному запросу. В этом случае происходит автоматическое определение, то есть за считанные секунды вы получаете информацию. И осуществлять такой мониторинг можно с такой частотой, какая для вас считается актуальной на данный период времени. Чтобы использовать такого рода сервисы сразу устанавливается периодичность проверки, указывается адрес веб-ресурса и вбиваются ключевые слова. Роботы сервисных сайтов начнут периодически проверять изменения, отталкиваясь от самых разных параметров. Также для облегчения работы веб-мастеров с целью автоматизации анализа в условиях продвижения сразу нескольких сайтов одновременно есть возможность использовать различные утилиты для составления отчетов по продвижению и занимаемых позициях сайта в Гугл, Яндекс.

Что может влиять на падение позиций сайта

Для того, чтобы позиции сайта сохранялись в ТОПе выдачи максимально долго, нужно изначально знать и понимать, что может влиять на падение. То есть изначально нужно предупредить всеми способами снижение позиций. Либо максимально быстро среагировать на происшедшее изменение.  

  1. Выпадение страниц из индекса. Чтобы проверить так это или нет, нужно просто вбить URL вашего сайта в строку поиска Яндекс или Гугл. Если в выдаче ваш сайт появился, значит он не выпал из индекса, если не отображается – значит выпал.
  2. Редакция текста на сайте. При любой коррекции самого текста, названия или тегов, может слететь внутренняя оптимизация, что и сказывается на позициях продвигаемого сайта.
  3. Скопировали статью с вашего сайта. О защите контента на сайте уже говорилось в нашем блоге. Однако напомним, чтобы зафиксировать авторство и уникальность вашей статьи, нужно перед публикацией зайти в Яндекс Вебмастер в сервис «Оригинальные тексты». Сразу добавить статью туда, и только потом разместить на своем сайте. И если кто-то и скопирует текст, то вы все-равно останетесь первоисточником.
  4. Закупка некачественных внешних ссылок на сайт. С такими ссылками нужно бороться (снимать их) или просто предупреждать закупку таковых.
  5. При резком снятии закупленных ссылок тоже могут падать позиции сайта. Резко это делать нельзя, скачки ссылочной массы будут играть не в вашу пользу, поэтому нужно делать это постепенно, если уж очень захотелось убрать ссылки.
  6. Застой на сайте. Не добавляются статьи или товары в интернет магазин. Это нужно предупреждать и постоянно обновлять контент либо внешние ссылки.
  7. Не настроен целевой регион в Яндексе или Гугле. Не нужно указывать всю страну, нереально занимать первые позиции по всей стране, нужно выбрать один какой-то город. Этот фактор часто недооценивается и потому пренебрегается.
  8. Соответствие ключевому запросу. Здесь нужно просто поставить себя на место пользователя, который ищет информацию по определенному запросу. Если при переходе на сайт, пользователь видит мало информации и форму заказа всего лишь, то это уже не соответствие тому, что он ищет. Другое дело, когда на сайте таблицы, картинки, видео и тексты, которые дают ответы на запросы пользователя. В таком случае сайт способен надолго задержаться в ТОПе. И именно этот критерий в последнее время (2017 год) очень тщательно учитывается поисковыми системами.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?