Очищаем SERP от негативных упоминаний о компании или товаре. Часть 1

logo

Расскажем вам о методологии борьбы с негативными отзывами в результатах выдачи поисковых систем.

И так, поехали!

Анализ количества негативных, позитивных и нейтральных отзывов с учетом типов сайтов, на которых они расположены.

Как известно, потребитель, совершая выбор товара или услуги, на самом деле хочет купить не товар или услугу, а решение своих проблем. Не модем, а доступ к интернету, общению, не шампунь, а чистую голову, не косметику, а красоту. Но какие проблемы решает человек, посещая например, магазин бытовой техники? Что необходимо человеку, чтобы он зашел в магазин и совершил покупку? Удобную дверь? Наличие кондиционера? Чтобы ответить, не нужно гадать, ответ на вопрос о критериях выбора достаточно серьезен. Следует задуматься о психологии человека и сделать ряд выводов.

Стоит задуматься о том, что делает потенциальный клиент, перед тем как принять окончательное решение и приобрести товар или услугу. Большинство из них изучает отзывы и информацию о товаре, и основная масса таких покупателей делает это через интернет. Приведем здесь следующую статистик:

  • 61% потребителей перед совершением покупки проверяют отзывы о товаре, компании, человеке, услуге в интернете;
  • 70% из них обязательно поделятся прочитанным с коллегами, друзьями, родными;
  • 80% из них при последующих покупках будут ориентироваться только на отзывы, прочитанные в интернете;

Таким образом, важнейшим аспектом продвижения услуги или товара является формирование позитивного имиджа о нем в сети Интернет. В таком процессе основным инструментом является управление репутацией с помощью поисковой оптимизации (от англ. Search engine reputation management). Эта услуга довольно популярна на западе, у нас же она пока не находит широкого применения.

Последующая работа и анализ потребуют знание следующих терминов:

  • негатив – документ (веб-страница) выдачи поисковой системы, на которой товар или услуга упоминается в негативном контексте, содержит негативные отзывы, а также статьи дискредитирующие товар или услугу;
  • позитив – документ (веб-страница) выдачи поисковой системы, на которой товар или услуга упоминается в положительном свете, содержит позитивную информацию о компании, человеке, товаре. Документы мотивирующие к целевому действию;
  • нейтральные – документ (веб-страница) выдачи поисковой системы, на которой упоминается, или не упоминается наравне с другими товарами или услугами в нейтральном контексте.

Приведем также классификацию сайтов, на которых размещают упоминания:

Классы сайтов:

  • Персональные;
  • Коммерческие;
  • Информационные;
  • Официальные;
  • Образовательные;
  • Развлекательные.

 

Категории сайтов:

  • Личная страница;
  • Новостной;
  • Информационный;
  • Интернет-каталог;
  • Бизнес-сайт;
  • Визитка;
  • Имиджевый;
  • Рекламный;
  • Интернет-магазин;
  • Корпоративный.

Подробный анализ категорий и классов сайтов помогает определить тип атаки. На основании анализа производится оценка первых 2-4 страниц выдачи поисковых систем (в зависимости от частотности запроса и количества негатива).

Продолжение следует

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)

Обсудим Вашу
идею?

×

Обсудим Вашу идею?