Юзабилити интернет магазина: продавать нужно просто и быстро
Юзабилити интернет магазина: продавать нужно просто и быстро
Речь пойдет сегодня о юзабилити интернет магазина. Тема не новая, и в нашем блоге она уже подымалась"юзабилити интернет магазина". Однако, сейчас мы предлагаем для читателей и владельцев интернет магазинов информацию более структурированную и дополненную. Все то, что нужно обязательно взять на вооружение при разработке интернет магазина. Чем качественнее сайт онлайн-маркета, тем больше потенциальных покупателей заходят к вам. Мало завлечь покупателей хитрой рекламой, предложив большой ассортимент продукции и соблазнительные цены. Если навигация неудобна, поиск информации затруднен, дизайн рассеивает внимание, то гостям будет некомфортно находиться и уже через минуту-две они могут покидать сайт.
отнестись к юзабилити с максимальной серьезностью;
всегда ставить себя на место человека, впервые попавшего в ваш онлайн-магазин;
брать во внимание как положительный опыт, так и минусы конкурентов.
Начнем с распространенных нюансов, которые важны для пользователя и позволяют в разы повысить конверсию. Пройдемся конкретно по разделам, чтобы было легче воспринимать информацию.
Каталог товаров
Заголовки в каталоге должны быть идентичны запросу пользователя, Переходя на страницу, он должен понимать в нужном ли месте оказался.
Все описания товаров помогают покупателю сделать выбор.
Если возможно, то лучше обеспечить возможность сортировки товара по наиболее важным свойствам.
Корзина с покупками должна отображаться в поле зрения покупателя. Так, многие решают купить еще что-то или стоит оформлять заказ. Например, в тех случаях, когда органичены лимитом суммы.
При использовании фильтров выбора нет необходимости оставлять те, которые никак не помогают покупателю.
Чтобы показать посетителю все товары, не нужно использовать «вечную» догрузку, это очень раздражает, ведь он может захочет добраться и до подвала сайта. Для этих целей лучше использовать «показать больше» - самый оптимальный вариант.
Карточка товара
В заголовке страницы обязательно есть название товара.
Функционал изменения количества добавляемых товаров в корзину.
Желательно в самой карточке упоминать об условиях оплаты и доставки, пусть даже в сокращенном варианте. Это напрямую влияет на решение о покупке.
Кнопка для добавления товара должна выделяться и бросаться в глаза;
Как только товар был добавлен в корзину, должно выводиться текстовое сообщение, иногда для этого используется анимация.
Корзина и процесс оформления заказа
Корзина обязательно должна показывать название купленного товара, его количество и стоимость.
По названию товара в корзине можно кликнуть, и это сразу перенаправляет на карточку с данным товаром.
Товары из корзины должны легко удаляться.
Под корзиной имеется напоминание о способе доставки.
Для оформления заказа нет необходимости в прохождении регистрации. У людей занятых это вызывает желание перейти на другой сайт.
Если вдруг было прервано оформление заказа, то для этого не нужно начинать все заново, поскольку в корзине сохранены все отобранные товары.
И еще пару слов о разделе «контакты»:
Не нужно сводить информацию до банального электронного ящика. Сейчас покупатели не ленятся просматривать контакты интернет магазинов. И если там одна почта, то это сразу вызовет ассоциацию с мошенниками. Чем больше контактов, ссылок на группы в соц. сетях, мобильные телефоны, адреса, тем расположение будет к вашему магазину покупатель. Пусть все видят, что вы не намерены скрываться, всегда находитесь на связи и открыты для сотрудничества. И пусть ваш интернет магазин будет притягивать как можно больше потенциальных покупателей!